Главная » 2012 » Ноябрь » 10 » Интервью с психологом
16:48
Интервью с психологом




В рамках классно-обобщающего контроля   5 и 10 классах проводилось психодиагностическое исследование адаптации и мотивации учащихся. По данным диагностики адаптация в 10 классе прошла успешно (Адаптация – 22 человека – 100%). По  диагностики адаптация в 5 классах: прошла успешно у 46 человек – 88,5%, неполная адаптация – 6 человека -  11,5%.

 У 10 учащихся из 74 учащихся, принимавших участие в опросе, был выявлен повышенный уровень школьной тревожности.

 В связи с этим  мы задали несколько вопросов школьному психологу Мухортовой Марины Валерьевне.

Марина Валерьевна, каковы  основные причины школьной тревожности?

Основные причины школьной тревожности:

· -конфликт между потребностями ребенка;

· -противоречивые требования со стороны родителей и педагогов;

· -неадекватные требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка;

· -конфликт воспитательной системы школы;

· -негибкая, догматическая система воспитания в школе.

Как и в чем проявляется школьная тревожность у ребенка ?

К основным проявлениям школьной тревожности, в частности, относят такие: учащийся часто отвечает не по существу, не может выделить главное; долго переживает неудачи в течение урока; с трудом настраивается на занятия после перемены, затрудняется применять ранее усвоенные понятия, при неожиданном вопросе учителя учащийся часто теряется, требует к себе постоянного внимания со стороны учителя; не умеет прилагать усилия, если что-то не получается.

Есть ли какие-то особенности тревожных детей в школе ?

Да, такие особенности есть. К ним относятся

· Сравнительно высокий уровень обучаемости. При этом учитель может считать такого ребенка неспособным или недостаточно способным к учению.

 

· Эти школьники не могут выделить в работе основную задачу, сосредоточиться на ней. Они пытаются контролировать одновременно все элементы задания.

· Если не удается сразу справиться с заданием, тревожный ребенок отказывается от дальнейших попыток

· На уроке поведение таких детей может казаться странным: иногда они правильно отвечают на вопросы, иногда молчат или отвечают наугад, давая в том числе и нелепые ответы.

· При указании тревожному школьнику на его ошибку странности поведения усиливаются, он как бы теряет всякую ориентацию в ситуации, не понимает, как можно и нужно себя вести.

Марина Валерьевна, существуют ли какие-то правила создания комфортной атмосферы в классе?

 Правила существуют. Я их сейчас все перечислю.

1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса демонстрируйте детям полное к ним ДОВЕРИЕ

2.  Не разговаривайте с учеником отстранённо и безразлично. Старайтесь видеть в нём СОБЕСЕДНИКА, а не только ученика

3.  Направляйте свою активность на то, чтобы с каждым школьником возникал психологический контакт. Узнавайте интересы ребят, ВНИКАЙТЕ в их проблемы

4.  ПОМОГАЙТЕ учащимся в формулировании целей и задач урока, стоящих как перед классом в целом, так и перед каждым учеником в отдельности

5.  Всегда исходите из того, что учащиеся ХОТЯТ УЧИТЬСЯ

6.  Развивайте в себе способность чувствовать эмоциональный настрой класса и действовать в соответствии с ним

7.  Открыто ВЫРАЖАЙТЕ в классе свои чувства

8.  Стремитесь к достижению эмпатии, позволяющей ПОНИМАТЬ чувства и переживания каждого школьника

9.  Помните, что младшему школьнику очень нужны любовь и забота. Подросток стремится к равноправию. Юноша ждёт уважения. И всем без исключения необходима ПОДДЕРЖКА

10. Стремитесь хорошо знать самого себя, будьте активны!

Марина Валерьевна, спасибо Вам, что вы ответили на наши вопросы.

 

Просмотров: 415 | Добавил: baza | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Календарь
«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 368
Статистика

Присутствуют всего: 1
Гостей: 1
Свои: 0